Методичка
 

МБОУ "Саскалинская СОШ"

Шимановского района Амурской области         

Персональный сайт

                     учителя английского языка                  

   Столяровой Ольги Ивановны 

 

       

 

 Методичка 

                                                           Уча других, мы учимся сами (Л.А.Сенека)

Подготовка урока с требованиями ФГОС

 

Автор: Е.В. Якушина,  канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории медиаобразования ФГНУ "Институт содержания и методов обучения" Российской академии образования 



Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее -ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. 

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. 
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? 

Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: 

1.     Определение темы учебного материала.

2.     Определение дидактической цели темы.

3.     Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

4.     Продумывание структуры урока.

5.     Обеспеченность урока (таблица).

6.     Отбор содержания учебного материала.

7.     Выбор методов обучения.

8.     Выбор форм организации педагогической деятельности

9.     Оценка знаний, умений и навыков.

10.   Рефлексия урока.

Карта обеспеченности урока

Раздел (учебный элемент)

Материально-техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением)

Учитель

Ученики

Время

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) к уроку необходимо строго следовать следующим критериям: 
• соответствие ЭОР: 

·         целям и задачам урока;

·         основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения);

·         научно-педагогическим требованиям к ЭОР*;

·         эргономическим требованиям;

• научность и достоверность предоставленной информации. 

Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура: 

1.     Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.

2.     Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).

3.     Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.

4.     Сообщение нового материала.

5.     Решение учебной задачи.

6.     Усвоение новых знаний.

7.     Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).

8.     Закрепление изученного материала.

9.     Обобщение и систематизация знаний.

10.   Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).

11.   Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.

12.   Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.


Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. 

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. 
Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. 

Структура технологической карты включает: 

·         название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

·         цель освоения учебного содержания;

·         планируемые результаты (личностные, предметные, метапредмет-ные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

·         метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

·         основные понятия темы;

·         технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

·         контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.


Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и  системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности. 

Технологическая карта позволит учителю: 

·         реализовать планируемые результаты ФГОС;

·         определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

·         системно формировать у учащихся УУД;

·         осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

·         определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

·         проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

·         освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобож

·         дает учителя от непродуктивной рутинной работы);

·         определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

·         на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

·         выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

·         решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

·         соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт;

·         обеспечить повышение качества образования. 

·          

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. 
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.: 

·         учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

·         используются эффективные методы работы с информацией;

·         организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

·         обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.


Пример шаблона технологической карты приведен ниже. 

Цель - один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. 
Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм. 
Задача - данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определенной процедуре.Формулировка задач должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр. 
Понятие "технологическая карта" пришло в образование из промышленности. Технологическая карта -технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций. 
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. 

Анализ урока  с позиции формирования УУД

 

Личностные универсальные учебные действия 

Регулятивные универсальные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

  Познавательные  действия

Работает над смыслообразованием:

 -установление связи между учебной деятельностью и мотивом ;

-формирование нравственно- эстетических ценностей

Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию.

 

Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания.

 

Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы.

 

Учит работать по образцу, по алгоритму.

 

Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Развивает внимание учащихся.

 

Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика.

 

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы.

 

Учит правилам участия в коллективной деятельности.

Учит постановке вопросов.

 

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

Работает над формированием  логических умений:

-       анализ, синтез;

-       сравнение;

-       обобщение и классификация;

-       доказательство;

-        выдвижение гипотез и их обоснование;

 построение цепочек рассуждений.

 

Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы.

 

Работает над формированием знаково - символическими действиями;

-моделирование;

-преобразование моделей с целью выявления законов.

 

Вводит умение практически.

Осуществляет межпредметные связи.

 

 

Предмет:

Класс:

Тип урока:

УМК:

Технологическая карта

 

Тема

 

Цель

 

Задачи

 

Формируемые УУД

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

 

Основные понятия

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

 

Организация пространства

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 

.

 

 

 

 

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

 

.

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

 

 

 

 

 

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с ...

 

 

 

 

 

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в... 

 

 

 

 

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в..., самоконтроль усвоения знаний.

 

 

 

 

 

 

 

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

 

 

.

 

 

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

 

 

 

 

IX. Д/з.

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

Использование элементов

тренинговой методики на уроке английского языка

в 10 классе по теме: «Is it easy to be young? »

    Введение в тему начинается с ключевой фразы - вопроса. Предлагаю ученикам подумать над ним в течение нескольких минут, ребята опираются на свой жизненный опыт. При этом определяем схему выступлений.  Высказываться участники могут по кругу либо вразнобой в зависимости от готовности. Важно, чтобы каждый ученик нашел ответ на данный вопрос. При этом  слежу за тем, чтобы высказывания были краткими и не превращались в монологи. В конце высказывания каждого участника мы резюмируем  услышанное и фиксируем ответы на доске в виде  схемы  Word - Web. Высказывания несут как положительную, так и отрицательную оценку. Выделяя существенное, но не видоизменяя само высказывание, резюмирование в фасилитации (поддержке)  опирается на ключевые слова учащихся. После того, как каждый ученик высказался, подводим итог, обращая внимание учащихся на те аспекты, которые  важны для меня, как для учителя и переходим к теоретической части.

Например:

Is it easy to be young? / Yes, No. Why? /

Положительные ответы учащихся: (в переводе с английского языка)

- о нас заботятся  родители;

- у нас много энергии и здоровья;

- мало проблем;

- легко быть молодым, если семья обеспеченная;

- мы красивые и подвижные;

- легко, если не нужно работать.

Отрицательные ответы учащихся: (в переводе с английского языка)

-  у нас мало опыта;

-  нет самостоятельного выбора;

- зависимость от родителей;

- не  хочется покидать родной дом;

- трудно защищать свои права.

Задание учителя: List traits of character to help teens  in  their life. (Назовите черты характера, которые помогут вам (молодым) жить в обществе?)

 Из перечисленных фраз мы выделили  наиболее повторяемые:

- clever (умный);

- sociable (общительный);

- hard - working (трудолюбивый);

- sly (хитрый);

- patient (терпеливый).

            Этот список далеко не исчерпывающий, но  мы обращаем внимание ребят на прилагательные  «общительный» и «умный». Продолжая развивать их мысли, задаю вопрос, разделив учащихся на 2 группы: «How to become…?» Первая группа (to be sociable)  предложила следующие варианты (в переводе с английского языка): больше общаться с людьми, преодолеть страх в общении, быть искренними, «заводить» больше друзей, преодолеть стеснение, научиться находить общий язык с окружающими, «опираться»  на юмор. Вторая группа (to be clever) предложила свои варианты ответов (в переводе с английского языка): прислушиваться к  советам умных людей, следить за информацией, больше общаться со взрослыми,  хорошо учиться, смотреть ТВ, читать газеты, журналы, не лениться.

           В зависимости от полученного материала  обращаю внимание как на общую идею, содержащуюся во всех высказываниях ребят, так и на многообразие мнений (подчеркивая разницу, если не удалось прийти к общему).

      Учителю  прежде всего необходимо  соблюдать следующие правила:

- выслушать внимательно каждого ученика (демонстрация через активное слушание - взгляд, направленный на собеседника, контакт глазами);

- оценка в равной мере вклада всех выступающих (демонстрация через признание и благодарность);

- принимать решения на основе консенсуса;

- открытость для альтернативных идей и взглядов;

- перенесение внимания с себя на группы;

- быть внимательным, доброжелательным и точным в резюмировании;

- следить за тем, чтобы не было споров;

    Упражнение длится 10-20 минут в зависимости от количества участников и их активности (не более двух минут на каждого учащегося). Фасилитация позволяет задействовать каждого учащегося, включить его в изучение материала.

    Приведу пример использования метода модерации  в 10 классе;  продолжение изучения темы «Легко ли быть молодым?» (автор УМК В.П.Кузовлев). Модерация позволяет сделать мыслительные процессы, обычно скрытые от внешнего наблюдателя, наглядными и внешне наблюдаемыми. Также благодаря модерации становится возможным свернутый во времени процесс мышления развернуть и представить в виде последовательных этапов, что очень важно в обучении.  Модерация  обладает некоторым сходством с деловой игрой. Учащиеся делятся на  мини - группы

(3- 4 человека). Группе предлагается за несколько минут (10-15 мин.)  решить поставленную задачу. Результаты решения нужно представить на карточках. Группа еще не разделена на мини - группы. Учитель ставит проблему. Например,  предлагаю для обсуждения тему: « Invent a list of rules you   would impose if you were in positions of authority». Получив 2-3 ответа, начинаю второй этап модерации.  Делю группу  (класс) на мини - группы, указываю местонахождение каждой команды. После того, как учащиеся разделились на группы, я даю задание на карточках каждой команде. Одна карточка - одна идея. Чем более подробно  учащиеся распишут свой ответ, тем лучше. Приведу  варианты заданий:

-         If I were my parents, I would make my children …( I  would let them…,  I would not let them…) ;

-         If I were a teacher, I  would  make my pupils…( I would let them…, I would not let them…);

-         If I were the  head  of our village administration, I would make my people…,( I would let them…, I would not let them…);

-         Why do people want to look young?

-         What are some things that people do to look younger?

This is a light - hearted activity, so use your imagination. Now compare your sentences with   other students in the class.

    Третий этап модерации - предлагаю каждой команде делегировать одного ученика, чтобы тот на доске  разместил  карточки с написанным материалом. Учащийся поясняет, а группа может задавать вопросы. При этом  клеятся только те карточки, с  которыми согласны все остальные участники тренинга. Затем выходит представитель второй команды, после него - третьей. Повторяющиеся карточки клеятся одна на другую. Четвертый этап модерации:  структурирую наклеенные карточки, обобщая их в отдельные группы по тому или иному выбранному им самим основанию. С этими критериями не будет спорить никто. Поскольку это результат общей работы.

     В ходе модерации задача учителя состоит в том, чтобы следить за регламентом и жестко его соблюдать. Вялых участников следует подбадривать, задавать вопросы, хвалить. Наиболее активных и настроенных спорить - нейтрализовать. Поскольку во время модерации участники продуцируют много идей, проводят анализ и работают в основном головой, то после нее необходима двигательная разминка с хорошим эмоциональным зарядом.

          Результаты и эффекты,  получаемый от использования модерации:

      -  Группа вырабатывает понятие, которое все принимают и понимают.

      -  Формируется общий язык, понятный для каждого.

      - Модерация затрагивает мыслительные процессы.

      - Позволяет легко и непринужденно вводить неоднозначные термины.

      - Позволяет услышать различные аргументы и точки зрения учащихся, сделать обобщения, сгруппировать информацию, дать возможность высказаться всем.

 Метод  SWOT - анализа (сильные стороны, слабые стороны, возможности) может служить дополнением к структуре «мозгового штурма». Вот некоторые рекомендации, которые позволят учителю лучше управлять групповой динамикой:

  - используйте язык тела (время от времени говорите «да, понимаю, так»;

  - задавайте вопросы;

  - перефразируйте;

  - подытожьте основное.

  Что можно сделать для уменьшения негативных моментов:

   - задавайте открытые вопросы (Что вы думаете о …? Что могло произойти, если бы…?),

то есть предположительные, гипотетические, формулирующие, молчаливые, утвердительные.

Избегайте вопросов, начинающихся с «Почему» (такие вопросы  заставляют защищаться; управляющих «Не думаете ли вы, что было бы лучше…?); множественных (ряд вопросов).

  

Контрольные задания по английскому языку для 5 класса.

 Вариант I

 

1.Look! The boy _ the door.

a/ opens              b/ is opening            c/ open

 

2. He _ football every day.

a/ plays               b/ play                     c/ is playing

 

3. _ your mother work at school?

a/ is                     b/ does                     c/ do

 

4. My sister _ very nice.

a/ is                     b/ does                     c/ be

 

5. There _ a new school in the town.

a/ no                   b/ are                       c/ is

 

6.        1       2         3              4

          Is/ why/ crying/ the baby?

a/ 2143                  b/  2341                 c/ 2413

 

7. _ do you study English?

a/ why                  b/ what                  c/ who

 

8. This is _ teacher.

a/ our                  b/ ours                     c/ our’s

 

9. I see two _ .

a/ babys            b/ babies                 c/ baby

 

10. There is  a TV set _ the right.

a/ in                 b/ on                         c/ at

 

Правильные ответы:

1. b 2. a 3. b 4. a 5. c 6. a 7. a 8. a 9. b 10. b

Контрольные задания по английскому языку для 5 класса.

 Вариант II

 

1. Look! The boy_  at the door.

a/ stands                  b/ stand               c/ is standing

 

2. Nina usually _ up at 7 o’clock.

a/ get                       b/ gets                c/ is getting

 

3. _ you like tea or coffee?

a/ does                   b/ did                   c/ do

 

4. Fred’s dog _ nice.

a/ are                     b/ is                      c/ -

 

5. There _ interesting places in the country.

a/ are                   b/ is                       c/ isn’t

 

6.       1          2        3      4         5

  Talking/ what/ he/ about/ is?

a/ 23514                b/ 25314             c/ 23541

 

7. _ do you go to school?

a/ who                   b/ what              c/ why

 

8. Pete  is from _ London.

a/ _                     b/ the                 c/ a

 

9. The cat is playing with a _.

a/ mice               b/ mouse           c/ mousse

 

10. There is a sofa _ the left.

a/ in                    b/ on                c/ at

 

Правильные ответы:

1. c 2. b 3. c 4. b 5. a 6. b 7. c 8. a 9. b 10. b

                        Контрольные задания по английскому языку для 6 класса.

 Вариант I

1. There is _ apple.

a/ a                     b/ the                 c/ an

 

2. These _ tomatoes.

a/ _                    b/ is                  c/ are

 

3. Hallo, ladies and _  .

a/ gentleman          b/  gentlemans             c/ gentlemen

 

4. Give me _ butter, please.

a/ any                    b/ some                   c/ -

 

5. Look! Peter _ to us!

a/ is coming          b/ comes              c/ come

 

6. Mary _ to the drama circle on Sunday.

a/ go                     b/ goes                 c/ will go

 

7. You can dance,   _?

a/ can you?          b/ can’t you?           c/ do you?

 

8. Come _ the room,   please.

a/ into                    b/ in                       c/ to

 

9. He is the _ student in the class.

a/ good                 b/ best                 c/ better

 

10. _ boy over there is my son.

a/ that                  b/ this                  c/ those

 

Правильные ответы:

1.c 2.c 3.c 4.b 5.a 6.c 7.b 8.a 9.b 10.a                    

                          Контрольные задания по английскому языку для 6 класса.

 Вариант II

1 _ Browns are a family of five.

a/ -                           b/ A                       c/ The

 

2. These _ blue  jeans.

a/ are                       b/ is                     c/ -

 

3. Brush your _ twice a day!

a/ teeth                    b/ tooth                  c/ tooths

 

4. Is there _ milk in the cup?

a/ -                           b/ any                 c/ some

 

5. I _ the poem now.

a/ learn                   b/ am learning        c/ don’t learn

 

6. He _ to Italy next summer.

a/ will go                 b/ went                 c/ goes

 

7. Your brother likes milk, _?

a/ is he?                     b/ doesn’t he?            c/ does he?

 

8. She lives _ a very nice place.

a/ into                      b/ at                        c/ in

 

9. These are   the _ news.

a/ latest                  b/ later                    c/ late 

 

10. Mmm! _ is the best cake I’ve ever tasted!

a/ that                   b/ this                       c/ these                     

 

Правильные ответы:

1.c 2.a 3.a 4.b 5.b 6.a 7.b 8.c 9.a 10.b

                              Контрольные задания по английскому языку для 7 класса.

 Вариант I

 

 1. We speak English   _.

a/ fluent                  b/ fluently             c/ fluenter

 

2. _ eats must pay.

a/ whose                b/ which              c/ who

 

3. Larry is   good _ sports.

a/ at                        b/ on                  c/ in

 

4. _ the weather fine today?

a/ Was                 b/ Does                 c/ Is

 

5. Bears _ honey.

a/ make              b/ like                c/ likes

 

6. How _ snow is there in   the  street?

a/ much          b/ many            

 

7. She didn’t _ in the lake, because the water was cold.

a/ swim            b/ swam                 c/ swims

 

8. Ann is always in the kitchen. She enjoys  _  .

a/ cook               b/ to cook               c/ cooking

 

9. Dad wants Dick _ his bed.

a/ making          b/ to make           c/ make

 

10.  The dishes _ by the sister.

a/ are washed      b/ wash             c/  are washing

 

Правильные ответы:

1.b 2.c 3.a 4.c 5.b 6.a 7.a 8.c 9.b 10.a

 

                     Контрольные задания по английскому языку для 7 класса.

 Вариант II

 

1. Can you drive   _  ?

a/ slowly                 b/ slow               c/ slower

 

2. He laughs best _ laughs last.

a/ which                  b/ who               c/ whose

 

3. Sam is afraid  _ dogs.

a/ of                      b/ with               c/ -

 

4. _ you agree with her?

a/ Are                    b/ Does              c/ Do 

 

5. Monkeys _ bananas.

a/ grow                 b/ like               c/ likes

 

6. Tim has _ friends.

a/ much                 b/ many

 

7. I don’t _ to visit you next week.

a/ hope             b/ hoped            c/ hoping

 

8. I’m tired. I would like _ to bed.

a/ go                 b/ to go                c/ going

 

9. I know him _ a famous singer.

a/ to be             b/ being                c/ be

 

10. The rivers _   .

a/ pollute             b/ are polluting     c/ are polluted

 

 

Правильные ответы:

1.a 2.b 3.a 4.c 5.b 6.b 7.a 8.c 9.a 10.c   

                  Контрольные задания по английскому языку для 8 класса.

 Вариант I

1. What is the capital of Great Britain?

a/ Edinburgh               b/ Boston          c/ London

 

2. How many parts does Britain contain?

a/4                              b/ 3                    c/ 5

 

3. What is the English flag called?

a/ Union Patric           b/ Union Jack       c/ Lines and Crosses

 

4. Who is the symbol of   the typical Englishman?

a/ John Bull                  b/ John Bell           c/ St. Patrick

 

5. What is the London underground called?

a/ the tube                      b/ the metro           c/ the subway

 

6. The teachers asked Bill_ the window.

a/ do not close             b/ not to close           c/ not closed        

 

7. We need to do more to protect   the _.

a/ environment                   b/ global            c/ countryside

 

8. Hello! Can I speak to Dan? - Dan isn’t in. Please call _ later.

a/ back                            b/ in                  c/ -

 

9. You _ my book if you like.

a/ could                        b/ will                c/ can

 

10. Students   _ not _ to miss classes.

a/  are allowed              b/ do allow       c/ allow

 

 

Правильные ответы:

1.c 2.b 3.b 4.a 5.a 6.b 7.a 8.b 9.c 10.a

 

Контрольные задания по английскому языку для 8 класса.

 Вариант II

1. What is the river in London?

a/ the Thames                     b/ the London          c/ the Avon

 

2. What color are the taxis in London?

a/ blue                          b/ red                   c/black

 

3. Who is the Head of the State in Britain?

a/ the Mayor              b/ the Queen       c/ the Prime Minister

 

4. What city did the Beatles come from?

a/ London               b/ Manchester            c/ Liverpool 

 

5. They say the Loch Ness Monster lives in a lake in_.

a/ Scotland           b/ Wales                 c/ Ireland

 

6. Kate asked   Peter _ that letter to Sam.

a/ passing               b/ pass                c/ to pass

 

7. Does your father_ more in his job than your mother?

a/ win                 b/ earn                c/ adore

 

8. It depends  _ how much it costs.

a/ -                  b/ on                c/ of

 

9. People _ cross the street when the light is red.

a/ can           b/ must             c/ mustn’t

 

10. She _ the post of a director, but she doesn’t agree.

a/ offers         b/ is offered          c/ is offering

 

 

Правильные ответы:

1.a 2.c 3.b 4.c 5. a 6.c 7.b 8.b 9.c 10.b

 

                Контрольные задания по английскому языку для 9 класса.

Вариант I

 

    Прочитайте текст  с  пропусками и обведите выбранный вами ответ.

 

Pets

You (1) ___ ship your pets on an airline, but you need (2) ___ the  animal  (3)____ a special animal container. Flying can be pretty traumatic for people, who (4) ___ what (5) ___ on and asked for it; (6) __what your poor pet is going through!

Some countries (7) ___ really strict pet quarantines. Island nations (e.g. Britain, New Zealand) are particularly paranoid about rabies, and (8) ___ quarantines that (9) ___ a significant fraction of a (10) _____ lifetime.

 

 

1. A. could              B. can                     C. was able to

2. A. putting            B. put                     C. to put

3. A. in                    B. out                     C. of

4. A. knew              B. have known       C. know

5. A. is going          B. goes                   C. go

6. A. imagined        B. imagine             C. imagines

7. A. has                 B. had                     C. have

8. A. required         B. require                C. have required

9. A. is                    B. were                   C. are

10. A. pet’s             B. pet                      C. pets

 

 

Правильные ответы:

1.B 2.C 3.A 4.C 5.A 6.B 7.C 8.B 9.C 10.A

                                   Контрольные задания по английскому языку для 9 класса.

Вариант II

 

        Прочитайте текст с  пропусками и обведите выбранный вами ответ.

 

Paganini

 Every day in one of the streets of Vienna you (1) ___ see a blind man. He usually (2) ___ at the corner of the street and (3) __the violin. His dog (4) ____ near him with a cap in his mouth.

One day the famous composer and musician Paganini (5)____ the man. He (6)___ that when  people (7)___ him they (8)___ some money into the cap.  But that day very (9)____people  gave the blind man anything. He even thought that he (10)___ no supper that evening.

 

 

1. A. could                              B. can                                C. -

2. A. stands                             B. stood                             C. is standing

3. A. playing                           B. played                           C. had played

4. A. was sitting/ sat                B. is sitting                       C. sits

5. A. were   seeing                   B. see                                C. saw

6. A. saw                                  B. sees                              C. has seen

7. A. pass                                 B. were passing/ passed    C. had passed

8. A. putting                             B. putted                           C. were   putting/ put

9. A. a lot of                             B. little                              C. few

10. A. would have                    B. will have                       C. had

 

Правильные ответы:

1.A 2.B 3.B 4.A 5.C 6.A 7.B 8.C 9.C 10.A

 

                                   Контрольные задания по английскому языку для 10 класса.

Вариант I

 

        Прочитайте текст с  пропусками и обведите выбранный вами ответ.

 

  Do you want to live in a desert? Every year about 6 million hectares of (1)___ become a desert. The cause (2)___ be global warming - five of the (3)___ hottest years were in the 1980s and 1990s - but it might be the way we use the land. One-third of the world’s land (4)___ is at risk from this increasing problem.

Another (5)___ problem  in all the big countries is air pollution.  It(6)_____ from factories, power stations and cars. It (7)___ forests and lakes, and can (8)___ people ill. Some countries are starting to(9)___ this problem, but it(10) __ still___

world wide.

 

 

 

1. a/ soil                    b/ world                           c/ land

2. a/ might                b/ must                             c/should

3. a/worlds                b/ world’s                        c/ world

4. a/district                b/ region                          c/ area

5. a/serious                b/ seriously                      c/ much serious

6. a/come                  b/ comes                           c/ is coming

7. a/ kills                   b/ kill                                c/ is killing

8. a/allow                  b/get                                 c/ make

9.a/reduce                 b/ recycle                          c/ reuse

10.a/ happen             b/ is happening                 c/ happened

 

Правильные ответы:

1.c 2.a 3.b 4.c 5.a 6.b 7.a 8.c 9.a 10.b

                                  Контрольные задания по английскому языку для 10 класса.

Вариант II

 

Uncle Sam

 

         Uncle Sam (1) __ the symbol  for the US  government. For many years people (2) ___know   if he was a real person or just (3)___ made-up idea.

          Uncle Sam (4) __ a real person named Samuel Wilson. After fighting in the Revolutionary War, he opened a meat- packing company.  (5)___ called  him  Uncle Sam because he was an (6)___ businessman.

          When Sam marked the meat to be (7)___ to the government, he just stamped it with letters US.

        Some  government inspectors came to see the company. The asked a worker what the US meant.  The worker  (8)__ really  know. The  newspaper story about Sam Wilson and the letters US was not (9)__ for many years. About two hundred (10)___ after this event, the Congress of the US officially stated  that Samuel Wilson  was the originator of their national symbol of Uncle Sam.

 

 

1. a/ is                                      b/ was                             c/ is being

2. a/ don’t                                b/ didn’t know               c/ not to

3. a/ someones                         b/someone                      c/ someone’s                           

4. a/was                                    b/ is                                c/ has been 

5. a/ everything                        b/ everyone                    c/ every

6. a/ rude                                  b/ impolite                      c/ honest

7. a/sold                                   b/ selling                        c/ sell

8. a/ didn’t                               b/ don’t                          c/ doesn’t

9. a/ discover                            b/ discovered                  c/ -

10.a/ year                                  b/ years                          c/ year’s

 

Правильные ответы:

1.a 2.b 3.c 4.a 5.b 6.c 7.a 8.a 9.b 10.b

                                          Тема: «What are you like?»

Цель урока:

Учебный аспект: совершенствование лексико - грамматических навыков говорения и чтения, формирование навыков исследовательской деятельности.

Развивающий аспект: развитие воображения, языковой догадки, мыслительных умений, творческих способностей и умения сотрудничать.

Познавательный аспект: знакомство с историческими фактами образования русских и зарубежных фамилий.

Воспитательный аспект: воспитание чувства гордости за своих предков, трудолюбия и уважительного отношения   к собеседникам.

Мотивация к работе: личный интерес учащихся к истории возникновения своего имени и фамилии, самомотивация от удовлетворения собственным трудом.

ЗУН и общественные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

- умение анализировать материал;

- умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале;

- умение демонстрировать публично результаты своей деятельности.

Оснащение урока: презентация, текст для чтения, памятки для выполнения проектного задания, листы бумаги, фломастеры.

 

Lesson procedure

 

1/ Introduction

Teacher: Good morning, children! Glad to see you! Would you like to know more about your name? Do you understand me?  

2/ Phonetic game

Teacher + students: If you understand, say “understand”,

                                If you don’t understand say “don’t understand”,

                                But if you don’t understand  and  say “don’t understand”,

                                How do I understand that you understand.

                                Understand?

Teacher:

To achieve the highest grades you’ll need to show that you can do the following:

- listening with sensivity;

- speaking with sensivity, fluency and confidence;

- writing with self - assurance:

- reading lively and with great interest.

3/ Time for word - matching

Match these words with the meanings below:

namesake

nickname

patronym

maiden name

pseudonym

proper name

a/ named in honor of someone, often a family member

b/ a shortened name or a substitute name

c/ a name derived from the father’s or ancestor’s name

d/ a special name for objects, places, etc.

e/ a pen name

f/ an unmarried family name.

( Key: 1-c, 2 - b, 3 - a, 4 - f, 5 - e, 6 - d)

4/ Time for  dreaming

Teacher: what are your feelings about your name? Complete the sentences.

If my name’s MUSIC, it’s…

If my name’s WEATHER, it’s…

If my name’s  an ANIMAL, it’s…

If my name’s  COLOUR, it’s…

If my name’s  a FLOWER, it’s…

5/ Time for  playing game

I  Teacher:

In five minutes find as many classmates as you can:

-         whose first name has the same letters as yours

-         whose surname ends with the same letters as yours

-         who was born in the same month as you

-         whose patronym the same as yours

II  Teacher:

Name some famous people, both living and dead, who had your name.

How many people do you know personally who share your name?

The winner is the student with the most names after five minutes.

6/ Time for word playing

Teacher:

Writing poems for fun is very amusing. You can also write ACROSTICS.

An acrostic is a poem in which special letters spell another word. Most common are name acrostics.

The following poem was written by David from the USA. The first letters on every line reveal his name to us.

D avid is

A nnoying to Mrs. Bolton

V ery nice to other teachers

I  rresistible

D elightful

Teacher:

Read, analize and write your own poem with your name. Focus on something that makes your name truly individual.

7/ Time for reading

Teacher:

Read the text, consult a dictionary if necessary and find some facts:

-         real name of Mark Twain

-         where  and when he was born

-         his interests in boyhood

-         his dream

-         how he’s got his pen - name

 

        Mark Twain, whose real name was Samuel Langhorne Clemens was born in 1835. He spent his boyhood in the small town of Hannibal on the Mississippi River. The waters of the great river were his playground. He was a lively boy and could easily swim across  the Mississippi. He dreamed of becoming a sailor. At twenty he found a job on a boat travelling up and down the Mississippi. On that boat he learned to be a pilot, and that is where he got his pen- name “Mark Twain”. It was taken from the call of the Mississippi  pilots when they measured the depth of the river. It means twelve feet of water below and a safe channel. Twain means “two”.

 8/ Time for  spider - gramming

Teacher:

Many Russian and  English surnames were originally connected with: 

SURNAMES

 

Letters of old Russian alphabet

 

Appearance, size

 

Full form of a name

 

nicknames

 

Proffesions, jobs

 

geography

 

сreative  names

 

nature

 

Teacher:

Add these words (surnames) to the spider-gram.

Rozhdestvenskiy, Azov, Williams, Medvedev, Goncharov, Aleksashkin, Zhdanov, Moskvin, Smith, Volkov, Green, Muzykantov, Troitskiy, Bukin, Thomas, Belov, Ovsyannikov, Maksimushkin, Nekrasov, Kanevckiy, Komarov, Giatsintov, Thatcher, Long.

 

9/ Teacher:

Play with your surname. Step to the right or to the left. Find English words in your name, consult the dictionary.

Ex.: Antropov - ant

        Urmanova -  man

10/Time for  planning a project “What’s in  my name?”

Teacher:

Do the project at home and learn more about your name. Talk to your parents as experts. Do some research on the Internet, look in encyclopaedias and dictionaries.

Remember first steps in planning the project:

-         answer these  questions

Ouestionnaire

Were you named for everyone? If so, for whom?

What are your feelings about your name? What’s the best thing about it? What’s the worst?

How widely is your name used?

Would you like to change your name in 10, 20 years?

What’s the origin of your surname?

Do you think your name and surname fit you?

 

-         spidergram your talk

-         be prepared to field questions

-         use English as fluently as you can

-         display a wide vocabulary

11/ Teacher:

Children! Our lesson comes to an end.

Show your feelings of the lesson  through the sentences:

I like the way….

It’s fun to know…

It would be better…

I thank … for ….

Контрольные задания

для проведения срезовых работ

 по английскому языку в 9 классе

 Test A

Task:  fill in the word

            1. A … has a lot of funny situations.

              a/ commercial  b/ comedy   c/ quiz   d/ chat

 

Task:  choose the correct verb

            2. This programme … to life of famous people.

              a/ is devoted  b/ is escaped  c/ is advertised  d/ is provided

 

Task:  choose the right variant

                          1                   2                        3           4            5            6

            3. All, programmes, NTV, kinds, of, show

                a/ 1,2,6,4,5,3     b/ 3,6,4,5,1,2       c/ 3,6,1,4,5,2     d/ 6,5,1,4,2,3

 

Task:  add the correct preposition

            4. Thanks … satellite, TV viewers in Britain can watch TV from France, Germany, Italy,         Russia.

              a/ -  b/ to  c/ of  d/ from

 

Task:  find the odd one out

            5.a/ horoscope  b/ news  c/ illustrations  d/ feature  e/ stories

 

Task:  use the word given in capitals at the end of each line to form a new word

            6. I thought all the programmes would not be _ .                                   INTEREST

            7. He wore a striped orange T - shirt.

                Nobody else _ a shirt like that.                                                                HAVE

            8. When they were tired from _ they would lie down in the grass.         RUN

 

Task:  change the statements below into reported  speech

 

            9. The mother said, ‘ I’m not interested in foreign news’.

           10. Pete said,’ Tom works for a television company’.

 

 Контрольные задания

для проведения срезовых работ

 по английскому языку в 9 классе

 

Test B

 Task:  fill in the word

          1.A …advertises goods and services.

            a/ quiz  b/ cookery  c/ cartoon  d/ commercial

 

Task:  choose the correct verb

          2.They often … quizzes and concerts on Sundays.

             a/ broadcast  b/ fancy  c/ argue  d/ mix

 

Task:  choose the right variant

                        1                   2             3                4                         5            6

           3.Many, gather, rock, teenagers, concert, music

              a/ 3,6,5,2,1,4            b/ 1,4,2,3,5,6            c/ 5,6,2,1,3,4           d/ 1,3,4,2,5,6

 

Task:  add the correct preposition

           4.Channel 3 consists _ 14 programme  channels.

               a/ out            b/ _          c/ in            d/ of

 

Task:  find the odd one out

            5.a/ soap     b/ feature        c/ documentary       d/ show        e/ photo

 

Task:  use the word given in capitals at the end of each line to form a new word

            6. _ problems are discussed in this programme.                      INTEREST

            7. That channel  _  foreign  thrillers yesterday.                        SHOW

            8.  _ newspapers are not so thick as monthly ones.                  DAY

 

Task:  Change the statements below into reported  speech

            9. He said, ‘ I’m a sports fan, so I prefer to watch football.’

           10. The film reporter said, ‘Children act surprisingly well.’

  

Контрольные задания

для проведения срезовых работ

 по английскому языку в11 классе

  Test A

 

Task: fill in ‘What…’, ‘What a(n)…’ or ‘How…’

…elegant you look this evening!

… noisy children!

… amazing sight the Pyramids are!

 

Task: fill in which, who, whose, where

California, … is on the west coast of America, attracts actresses and musicians.

The man … wife is seriously ill is very sad.

 

Task: use the word given in capitals at the end of each line to form a new word

      6. Julia Roberts is my favourite _ .                           ACT

      7. Ned has been the news _ for some time now.      PRODUCE

      8. It’s like learning a _ new language.                      TOTAL

 

Task:  use the  necessary word  

      9. I drink my coffee black. I never _ milk in it.

           a/ put       b/ pour     c/ have      d/ take

     10. We _ learn it by heart.

           a/ ought   b/ need      c/ have     d/ must

 

Test B

 

Task: fill in ‘What…’, ‘What a(n)…’ or ‘How…’

1.      …strange history was!

2.      … interesting life he’s led!

3.      … beautiful garden!

 

Task: fill in which, who, whose, where

4.      My sister, … works as a scientist, lives in the USA.

5.      This cake, … I  bought  yesterday tastes delicious.

 

Task: use the word given in capitals at the end of each line to form a new word

       6. Can TV violence encourage _ in children.                         AGGRESSIVE

       7. Ray got mixed up with the local _ element.                       CRIME

       8. The rich _ inside the palace is delightful.                           DECORATE

 

Task:  use the  necessary word  

       9. I think I’ve put on weight: this dress in now too _ .

          a/ long         b/ broad         c/ short       d/ tight

      10. If you feel sleepy in the morning, have a cup of _ tea.

          a/ strong       b/ hard          c/ dark        d/ heavy

 

Эталоны ответов

на контрольные вопросы

по английскому языку в 9 классе

 

 

                           Test A                                                                     Test B

1b                                                                                  1. d

2a                                                                                  2. a

3c                                                                                  3. a

4b                                                                                  4. d

5d                                                                                  5. e

6 INTERESTING                                                                 6. INTERESTING

7 HAD                                                                             7. SHOWED

8 RUNNING                                                                       8. DAILY

9 The mother said she was not                                            9. He said he was a sports fan, so he

            interested in foreign news.                                              prefered  to watch football.

10. Pete said Tom worked for                                              10. The film reporter said the children

           a television company.                                                        acted  surprisingly well.

 

 Эталоны ответов

на контрольные вопросы

по английскому языку в 11 классе

 

                           Test A                                                                     Test B

1.  How                                                                             1. How

2.  What                                                                            2.What an

3.  What an                                                                        3.What a

4. which                                                                             4. who

5. whose                                                                             5. which

6. ACTRESS                                                                         6. AGRESSION

7. PRODUCER                                                                        7. CRIMINAL

8. TOTALLY                                                                          8. DECORATION

9.b                                                                                      9. d

10.d                                                                                    10.a

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»